IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> РЕМОНТ ЭЛ.ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ. (мотрчика печки), автор Elg
ra6fho
сообщение 5.12.2013, 13:39
Сообщение #241

w201 2.5-16

Пользователь
Сообщений: 1322
Регистрация: 6.9.2011
Из: Россия, Ставропольский край, г. Минеральные Воды



восстанавливаем отчеты:

РЕМОНТ ЭЛ.ДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ. (мотрчика печки)
http://www.w201club.com/forum/index.php?showtopic=1008
Проблема с вентилятором отопителя уже давно волновала меня.
На протяжении 2х лет в сырую погоду я слышал свист, который правда потом заканчивался, если я переключался на самый мощный обдув, и возвращался обратно к спокойному. Иногда и это не помогало.
Сами знаете, такие звуки не приносят радости в Мерседесе. А проблема эта я знаю есть у многих. С наступлением холодов, которые мы друзья испытали в этом году, свист стал понемногу переходить в рокот...
При чём звук такой что полное ощущение того что крыльчатка задевает за что то. В салоне находиться стало просто невыносимо. А так как двигатель вентилятора находится под решёткой сразу за капотом, то и на улице этот звук слышно прекрасно. Прохожие при проезде возле остановок и на перекрёстах, с недоумением поглядывают, и стараются не приближаться... Начитавшись всяких ужасов про замыкание , возгорание и другие прелести связанные с поломкой, я решил снять и разобрать моторчик.
Но погода стояла уж больно морозная и я всё ждал что потеплеет..
И вот наконец то потеплело - Минус 17 ... Решив что ждать больше невозможно, я отправился на стоянку и приступил к демонтажу.
Описание снятия моторчика я почти пропущу, так как инфу по этому вопросу можно найти на сайте MBClubа . Скажу только что снять моторчик не сложно, сложно снять защитный кожух, вернее извлечь его
не сломав. Может он и остался бы цел, если бы пластик был более мягкий а мороз не такой сильный. Долго возиться при -17 градусах как то не прёт. Короче что случилось с защитой вентилятора вы видите сами...


Я конечно починю его, хотя пока не знаю как. Но уверен что всё будет сделано прилично. Он безусловно нужен герметичный сверху, так как защищает дв. вентилятора от воды которая льётся через решётку. Можно наверное и новый заказать, вот его номер для тех кто сломает так же как я.


Скорее всего таких будет к сожалению много. Надеюсь он не очень дорогой.
Но это всё мелочи да и рассказ не об этом.
И так, для починки моторчика нам нужно;


Втулка от моторчика печки ВАЗ 2108 либо от другого моторчика, совершенно не важно какой машины, главное что бы она одевалась по возможности без люфта на вал ротора. (8мм) Я например на работе нашёл много всяких моторчиков отопителей, и разобрал на всякий случай штук 5. Удалив из них втулки что бы использовать их в качестве доноров
Нужен молоток , пара отвёрток не очень больших (плоских)
Зубило (но не машина этой марки а инструмент одноимённого названия (лучше маленькое 10 мм. И желательно сточеное немного наискось. Будете развальцовывать - поймёте что так удобнее.
Немного масла. Смазка (честно скажу - не знаю какая лучше) Была возможность смазать высокотемпературной, но я всё же выбрал графитную. Типа "шрус".
Плоскогубцы (лучше большие)
Кисточка для очистки моторчика, и наждачная бумага. Желательно мелкая и нулёвка.
Ну ичто то типа керна.
Всё это не обязательно именно так, можно попробовать что то своё.
Моторчик у нас в руках. Пластиковй держатель BEHR.


Он в пластиковой обойме котрая крепит его к улитке вентилятора.


Как мы видим годы бесперебойной работы в пыли, холоде, влажности и жаре, оставили свой след на всех деталях .


Смотря на килограм пыли котрый скопился на нём я вообще не понимю как он работал до сих пор..


Отсоединяем эл кабель. (перепутать при установке не возможно)
Ничего не запоминаем. (только то где его крепила скоба )Но даже там есть метка...


Теперь нужно вытащить сам двигатель из пластиковой обоймы в котрую он вставлен. Для этого нужно разжать два фиксатора удерживающие его в пластиковом корпусе.


Я использовал 2 маленьких отвёртки.


Не забудьте подогнуть контакты проводов , что бы не обломать их когда будете извлекать двигатель. Это важно!


Ну вот, двигатель с крыльчаткой, отделён от пласткового корпуса-держателя.


Как мы видим перед нами электро двигатель BOSCH
номер вы видите. (мало ли понадобиться) Говорят бывает савили и другие моторчики, Других изготовтелей.


Для дальнейшей разборки, и что бы не повредить щётки,
Снимаем защёлки удерживающие щётки и пружины щёток.


Видим там щётки . Всё припаяно и сделано я вам скажу так что просто мурашки по спине... Ничего нигде не болтается, всё чётко, аккуратно, прочно. Очень надёжно.


Теперь нужно снять крыльчатку. Она просто плотно насажена на вал . Нет ни шлицов ни каких то держателей.
У меня дома нет тисков и я использовал две табуретки.
Главное что бы всё стояло ровно.
Воротком или керном выбиваем вал двигателя из крыльчатки.
Для начала я просто постучал немного молотком и сдвинул его с мёртвой точки.


На всякий случай сделал метки совмешения, но они не понадобились.


Теперь двигатель в чистом виде у нас в руках! И начинается самое сложное . Для начала я хорошенько осмотрел всё и увидел что одна из втулок (та которая на противоположном конце щёток, заклинила на валу и врашается вместе с ним в посадочном гнезде). Вот он скрип!!!!
Хотя я был полностью уверен что втулки изношены и имеют элипс.
От этого и скрежет. Но нет! И намёка на люфт нет ни в одной из двух втулок! Одна вообще в идеальном состоянии. Ну а в другой просто выработалась смазка и она заклинила на валу.


Целая куча грязи и пыли высыпалась из моторчика когда выбивал его из крыльчатки.


Двигатель оказался не разборный. Всё сделано на один раз. Вернее лет 20 не больше )))


Мы видим что для того что бы извлечь вал , нужно развальцевать .
Делать это нужно только со стороны щёток! (со стороны где подходит эл. проводка.)


Вот теперь понадобиться зубило. И именно маленькое.
Лучше конечно зажать аккуратно моторчик в тисках, но я справился и так. Хотя пришлось помучаться минут 20. На самом деле железо там мягкое и развальцовывается легко.


Не забудьте внутри снять пружинную скобу котрая удерживает втулку.
Там где пластк (щётки) этого делать не надо. Только с одной стороны.


Последние усилия. Может понадобиться нож, или что то острое и прочное.


Ну вот и всё. Ротор у нас в руках. На нём заклинивший подшипник-втулка.


Осматориваем результаты развальцовки


и находящиеся внутри магниты.
Всё покрыто слоем грязи и пыли. ...Но всё работает!
Сам ротор в идеальном состоянии.


Аккуратно, что бы не перпутать раскладываем шайбы.


Шётки после 17 лет беспрерывной эксплуатации выглядят так и меют такой размер что наверняка способны проработать ещё 20 лет!


Войлочное кольцо. Они стоят между втулкой и прижимной пружиной
втулки. Так как втулка не должна быть прочно закреплена. Они пропитываются маслом, для того что бы втулка имела свободный ход и могла сама себя как бы отцентровать.


Обе шайбы в нормальном состоянии и похоже сделаны с применением графита. Стопорная шаба целая и неплохо выглядит.


Втулка которая находится в щёточном узле просто как новая! Возможно только войлочное кольцоуже высохло и она туго ходит в своём гнезде.
Заменять её не надо.


Контактное кольцо щёток конечно изрядно стёрто. Но всё же ещё способно работать.


Заклинивший подшипник-втулка с одной стороны стёрся о прижимную пружину, хотя и не сказал бы что очень сильно, если учесть то что
скрип продолжался как минимум 2 года.


Посадочное гнездо почти нормальное. По крайней мере не видно следов сильного износа.


Теперь надо снять заклинившую втулку.
Очень удобно оказалось это сделать с помощью плоскогубцев.
Поддалось не сразу, но и не слишком тяжело.


Коррозия под втулкой.(стрелка)


Вот такую канавку сделала прижимная пружина.
пока подшипник плотно сидел на валу ротора.


Сравниваем втулку от мотрчика вентилятора ВАЗ и Mercedes.
Видим что Вазовская сделана из сплава меди, тогда как Бошевская
из стали. Не в этом ли весь секрет?
Как видите размеры полностью совпадают.
Хотя это втулка не от Вазовского, а от Камазовского моторчика вентилятора. Просто вазовская оказалось изношенной и люфт был больше. Я не стал её ставить. По размеру они одинаковые. Газовские по моему тоже такие же. Из разобранных мной накануне 5 мотрчиков, от отечественных машин, подошли 4. Я выбрал втулку кторая как мне показалось села лучше всего.


Честно скажу, был соблазн, отполировать родную втулку и поставить её.
Так как можно увидеть что Бошевская сделана умнее. - Внутри есть канавка проточка - видимо из за этого смазка и держится там так долго.
В отечественной такой канавки нет. Но побоялся только из за того что она свеху сточена и возможно будет плохо прижиматься.
Посмотрим как поведёт себя отечественная... ))


Вал ротора шлифуем мелкой шкуркой, а затем долго и тщательно полируем нулёвкой до зеркального состояния.


Затем следует долгая и кропотливая работа по чистке, протирке, мытью, обезжириванию, всего что у нас есть )) На этом не следует время экономить.
И смазываем маслом войлочную прокладку втулки которую мы не снимали. Крутим её в своём гнезде, разрабатывая.


Вставляем новую втулку , войлочную прокладку пропитанную маслом,
и пытаемся прижать ей пружинной скобой. Она постоянно хочет выпрыгнуть так как притягивается мощными магнитами в корпусе двигателя.


Берём смазку . Я взял некую графтную, которую нашёл на работе.
Помню её покупали для корпоративного Mercedes Vito.


Обильно, но не слишком, смазываем вал ротора и втулки.


Пытаемся закрепить корпус двигателя и собираем всё в единое целое.


Аккуратно завальцовываем всё то что недавно разбирали.


Вставляем пружины и закрепляем их на своём месте прижимами.


Ставим все шайбы (кторые тоже все очищены и смазаны)
И закрепляем их стопорной шайбой.
Одеваем крыльчатку. Просто постукивая сверху молтком.
Желательно запомнить насколько глубоко она сидела .
Теперь наш моторчик просто не узнать!
Всё вращается тихо, мягко и слаженно.
У меня как раз дома стоял мой старый аккумулятор и я проверил-
Моторчик вращает крыльчатку с такой скоростью - что можно подумать что рядом приземлился вертолёт! Но слышен только шум ветра и никаких посторонних звуков!


Вставляем всё это дело в корпус, закрепляем провода специальной скобой, и наслаждаемся своей работой!


Моторчик выглядит как новый! И работает как новый!
С чего (как говорят некотрые он должен работать после этого недолго)
-я не понимаю!
Возможно здесь дело в том КАК этот ремонт проведён?..
Разве хоть в одном автосервисе вам сделали бы так ?
Тогда смело за работу друзья!
Удачи вам!

Автор Elg.


--------------------
1) W201 2.0-8v, 1985г.в. 4МКПП, WDB2010231A175948

2) W201 2.5-16v, 1990г.в. АКПП, WDB2010351F697843
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
13 страниц V  « < 11 12 13  
Начать новую тему
Ответов
Mad King
сообщение 5.10.2015, 8:58
Сообщение #242



Пользователь
Сообщений: 292
Регистрация: 20.3.2006
Из: Минск



перезалейте картинки плиз icon_cry_2.gif


--------------------
MB S124 3.0i 92г.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Wonderboy
сообщение 12.1.2016, 16:09
Сообщение #243




Пользователь
Сообщений: 82
Регистрация: 6.1.2014



Вот что за дурацкая привычка прикреплять первый пост длиной в полкилометра?

Сообщение отредактировал Wonderboy - 12.1.2016, 16:17


--------------------
MB 190 2.0 w201, 1987, EZL(KAT) + Pierburg 2E-E
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Valery
сообщение 17.6.2017, 19:28
Сообщение #244



Пользователь
Сообщений: 26
Регистрация: 25.7.2006
Из: г.Фрязино М.О.



>> перезалейте картинки плиз
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sava
сообщение 17.6.2017, 22:30
Сообщение #245



Пользователь
Сообщений: 13
Регистрация: 8.9.2015



>>>> перезалейте картинки плиз
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
David
сообщение 18.6.2017, 22:11
Сообщение #246

Дамский угодник!

Пользователь
Сообщений: 6383
Регистрация: 11.12.2007
Из: ГОТЭМ-бывшая Москва



Цитата(sava @ 17.6.2017, 23:30) *
>>>> перезалейте картинки плиз

проще мотор сменить


--------------------
РЕМОНТ КЕ-jetronic! +7926 897 31 93!
РЕМКОМПЛЕКТЫ ДОЗАТОРОВ BOSCH KE-Jetronic.K-Jetronic-1200р-ТУТ!
Ваши тачки уже все совершеннолетние!!ИПИТЕСЬ на здоровье!!
Mercedes Benz 190E,2.3i,1993г,ABS,SRS-снят,руль "PAPA KARLO",5МКПП,Sportline.Опыт вождения -Столько не живут!ПРОДАН
Toyota Avensis 2.0, 2004г. АКПП,кожа,рожа,попогреи и т.д))ПРОДАН!
Volvo s60 2.4 170 л.с АКПП 5
W212 E300 Акпп 7G-Tronic
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

13 страниц V  « < 11 12 13
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




Текстовая версия Сейчас: 26.9.2017, 15:50